Принцип действия компрессора

Применение компрессорного оборудования необходимо практически в любой сфере деятельности.  В случае необходимости в сжатом воздухе в отдаленных районах или же по другой причине, исключающей возможность применять компрессорные установки с электроприводом, используют агрегаты с дизельным двигателем.

 

Самыми распространенными среди компрессоров воздушных сегодня оказались поршневые и винтовые модели. Благодаря своей неприхотливости в обслуживании,  высоким показателям и отличным характеристикам  в любых климатических условиях, их применение как мобильных устройств стало особенно популярным. Устройство работы компрессоров такого типа позволяет использовать их в технологических процессах различных типов. Винтовой компрессор, к тому же, имеет малую металлоемкость и внешне выглядит как единый блок, словно специально создан для постоянной транспортировки.  В конструкцию винтового компрессора входят два червячновидных вала, заключенных в корпус. Корпус, в свою очередь, имеет два патрубка – всасывающий (через который, поступает воздух внутрь камеры сжатия) и нагнетательный патрубок (сквозь который происходит выхлоп уже сжатой среды).


Винтовой компрессор, валы и патрубки

Валы вращаются навстречу друг другу. Синхронность вращения валов достигается благодаря наличию внешнего синхронизатора. Один из валов имеет выпуклые нарезы, второй вогнутые. Валы по всей длине соприкасаются контурами винтовых нарезов, образуя точное смежное слияние. Вращение валов, в какой-то момент, образует замкнутое пространство между внутренней частью корпуса и кромками винтов. По сути, это пространство является камерой сжатия винтового компрессора. Попавшая туда порция воздуха неизбежно начинает вытесняться в сторону нагнетательного патрубка. В зависимости от длины вала зависит количество витков собственно и количество таких своеобразных камер сжатия. Между валами специально оставляют минимальный зазор, так как соприкосновение валов не допустимо. Чтобы сократить потери компрессии сквозь этот зазор, на валы подается масло, которое покрывает поверхности всех элементов, образуя масленую пленку, тем самым заполняя просвет между подвижными деталями. Также это масло используется в качестве охлаждающей жидкости и, разумеется, в качестве смазки.


Винтовой блок компрессора

Винтовой компрессор относят к группе объемных компрессоров, но его принцип работы очень напоминает динамические машины. Принцип работы компрессоров винтовых, а также их технические характеристики имеют свою уникальность. Показатели степени сжатия довольно таки высоки, что не удивительно для объемного типа агрегата, но также высоки показатели производительности, словно перед нами компрессор динамической группы. К тому же он может эксплуатироваться без остановки длительное время. Так же, как и динамические аналоги, винтовой компрессор создает непрерывный ровный поток сжатой среды, что позволяет обойтись без дополнительного оборудования, такого как: ресивер, клапана и другие устройства призванные уменьшить пульсацию.  Благодаря своей конструкции, винтовой компрессор не страшится пыльного воздуха, и обходится без ремонта основных элементов до трехсот тысяч мото часов. Периодической замене подвергаются только подшипники и жидкости.

Поршневые компрессоры также широко применяются в качестве мобильных установок.  Простота  эксплуатации и ремонта таких агрегатов, понятный и сравнительно простой принцип работы компрессоров данного вида – это, пожалуй, одни из основных причин их популярности. Хорошо известный принцип действия поршневого механизма считается очень эффективным в случаях, где необходимость в сжатом воздухе не постоянная или нет потребности в большом количестве непрерывной сжатой среды.

Поршневой компрессор

Поршневые компрессоры имеют очень высокие показатели степени сжатия. Принцип действия основан на возвратно-поступательном движении поршня внутри цилиндра. Для максимальной компрессии зазор между внутренней стенкой цилиндра и наружной поверхности поршня уплотняется несколькими компрессионными кольцами. Цилиндр имеет головку с всасывающим и нагнетательным патрубками, которые в свою очередь имеют клапана, позволяющие регулировать поступление и выход воздуха в необходимый момент. Движение поршня обеспечивает шатун, который двигается благодаря кривошипному механизму переданного им от коленчатого маховика.

С воздухом происходит следующее: изначально он оказывается в воздушном фильтре, где пыль и другие частицы остаются захваченными фильтром. Затем движение поршня вниз вызывает всасывание воздуха сквозь открытый в это время клапан. Достигая нижней точки, поршень устремляется вверх, всасывающий клапан на этот момент закрывается. Давление поршня на воздух, оказавшийся в изолированной среде, приводит к уменьшению его объема и увеличению внутреннего давления. Нагнетательный клапан открывается в момент критической близости верхней мертвой точки движения поршня и происходит высвобождение сжатой среды. Так цикл за циклом, компрессор накачивает воздухом ресивер до необходимого уровня давления. Избытки давления стравливаются через сбросной клапан. Оборудование, нуждающееся в сжатом воздухе, питается непосредственно от ресивера. При необходимости линия на выходе из компрессора может оснащаться дополнительным оборудованием, таким как масленые фильтры, сепараторы, всевозможные выравниватели давления.

Мобильные дизельные установки имеют в своей комплектации раму, на которой монтируется компрессор, двигатель, аккумуляторы для пуска, топливный бак, систему соединительной муфты, на некоторых моделях редуктор в качестве трансмиссии и ресивер также на некоторых моделях.  Не стоит забывать и об электрической части, благодаря которой можно обеспечить тщательный контроль за работой, точное безошибочное диагностирование неполадок агрегата, осуществлять мониторинг моточасов и количество произведенного продукта.  Под рамой располагаются одна пара или же большее количество колес. Плавность хода обеспечивается рессорными или другого типа амортизаторами. Агрегат  и все дополнительное оборудование скрывается под капотом. Капот (кожух) так же служит дополнительной шумоизоляцией и придает мобильной компрессорной станции эстетический вид. Рама имеет дышло и в конечном сборе выглядит как небольшой прицеп для автомобиля.  В верхней центральной части такой установки, как правило, имеется металлическая петля для поднятия и погрузки ее на борт грузовой автомашины грузоподъемным краном.


Мобильная компрессорная станция

Так, устройство работы компрессоров мобильных винтового и поршневого типа позволяет использовать их практически в любых условиях и при проведении работ различного типа.

Поделиться:

Вам может быть интересно

Бесплатная доставка по Москве Идеален для дайвинга Цена огонь
Код товара: 943
16 отзывов
Перекачиваемая среда:
воздух, азот
Производительность при 1 бар, л/мин:
100
Время заправки 10л/0-300 бар, мин:
25-30
Рабочее давление, бар:
300
Максимальное давление, бар:
300
245 000
RUB
с НДС
Перекачиваемая среда:
воздух, азот
Производительность при 1 бар, л/мин:
100
Время заправки 10л/0-300 бар, мин:
25-30
Рабочее давление, бар:
300
Максимальное давление, бар:
300