Войти Ваш город: Москва Акции
г. Москва, Каширское шоссе 67, стр. 14 +74953696089 Pnevmoteh logo

Выбираем гайковерт для автосервиса и шиномонтажа

Гайковерт – это один из самых важных инструментов на автосервисе и шиномонтаже. Даже такая банальная вещь как замена колес может превратиться в настоящую головную боль без этого агрегата. Правильно подобранный гайковерт позволит работать быстро и без потери качества. Давайте рассмотрим подробнее, как найти подходящий инструмент.

Содержание

Тип гайковерта.

Первое, на чем хочется остановиться – это тип гайковерта.

Извечный вопрос: пневматика или электрика? Хоть и многие недолюбливают пневматические инструменты. Тем не менее в случае автомастерской предпочтение обычно отдают именно им. На то есть ряд причин

Как показывает практика, электрика гораздо менее надежна и вынослива, чем пневматика. На автосервисе инструмент постоянно в работе, поэтому электрогайковерт с высокой долей вероятности быстро сломается от таких нагрузок. В пневматике ломаться особо нечему. Кроме того, такие инструменты не нагреваются во время использования, потому корпус можно сделать из металла. А это тоже продлевает жизнь агрегату.

Также важно помнить, что гайковерт для автосервиса должен быть мощным. От пневматики этого добиться гораздо проще, при этом инструмент работает без перегрузок. Конечно, можно найти хороший мощный электрогайковерт, но он обойдется заметно дороже.
Кто-то возразит, что это без учета цены за компрессор, вот только на автосервисе он все равно нужен. Хотя бы для банальной подкачки шин. Главное, чтобы ресурса компрессора хватало сразу на несколько инструментов.

Еще один аргумент, который приводят в пользу электрогайковертов – это аккумуляторные модели. Действительно, часто удобно иметь автономный инструмент, особенно если приходится работать в труднодоступных местах. Проблема в том, что аккумуляторный гайковерт тяжело сделать мощным. Скорее всего, для автосервиса он будет слабоват. Кроме того, инструмент будет быстро разряжаться, поэтому вам придется иметь сразу несколько запасных аккумуляторов.

Таким образом, для автосервиса и шиномонтажа лучше брать пневматику. Электрогайковерт имеет смысл использовать только как дополнительный инструмент для работы в труднодоступных местах.

Выбираем посадочный квадрат и момент затяжки

Теперь поговорим о том, с какими именно машинами вы собираетесь работать. Это определяет характеристики подходящего инструмента. Нас интересует посадочный квадрат и момент затяжки:

Легковые автомобили


Посадочный квадрат: 1/2 дюйма
Момент затяжки: 800-1000 Нм

Малотонажные грузовики

Посадочный квадрат: 3/4 дюйма
Момент затяжки: 1200-1500 Нм

Большие грузовики


Посадочный квадрат: 1 дюйма
Момент затяжки: 2400-3000 Нм

Больший момент затяжки требуется только для самой крупной техники.

Выбор конструкции гайковерта

Что касается конструкции гайковерта, то у каждого варианта свои особенности:

 

Прямая


Стандартная пистолетная форма.
Гайковерт удобнее держать горизонтально, поэтому для стандартных задач вроде откручивания колес лучше брать его. Кроме того, такой инструмент имеет больший крутящий момент.

Угловая


Так называемая трещотка.
Имеет вытянутый корпус, на конце которого под углом 90 градусов расположен шпиндель. Благодаря такой конструкции становится удобнее работать в труднодоступных местах.

 

Характеристики, на которые стоит обратить внимание

Есть еще ряд характеристик, на которые стоит обратить внимание при выборе гайковерта для автосервиса.

Крайне желательно, чтобы у инструмента был ударный механизм. Часто приходится работать с ржавыми, прикипевшими и просто тугими крепежами. Ударный гайковерт легко с ними справляется, не повреждая болт или гайку.

Также у инструмента должен быть реверс, ведь деталь нужно не только открутить, но и потом закрутить назад.

Очень хорошо, если у агрегата есть резиновые накладки на ручки. Они снижают вибрацию, что уменьшает нагрузку на руки, да и в целом гайковерт становится проще держать. При постоянной работе с инструментом это очень ощутимо.

А вот регулировка силы затяжки совсем не обязательна. Да, иногда нужно закрутить деталь с ювелирной точностью, но это уникальные случаи. Обычно можно спокойно делать все «на глаз». Также учтите, что наличие регулировки силы затяжки заметно повышает стоимость инструмента.

Иногда рекомендуют выбирать инструменты с большим числом оборотов в минуту. Однако на практике это почти не играет никакой роли. Скорость откручивания стандартной гайки на 1000 оборотах и на 5000 оборотах почти не отличается.

Категория в каталоге: 

Вам может быть интересно

Умный выбор

ОТЛИЧНАЯ ЦЕНА

Код товара: 730
Квадрат шпинделя, дюйм (мм):
1 (25,4)
Момент затяжки, Нм:
2800
Средний расход воздуха, л/мин:
275
Давление, бар:
6,3
Частота вращения на холостом ходу, об/мин:
4000
Квадрат шпинделя, дюйм (мм):
1 (25,4)
Момент затяжки, Нм:
2800
Средний расход воздуха, л/мин:
275
Давление, бар:
6,3
Частота вращения на холостом ходу, об/мин:
4000
Цена огонь

Умный выбор

Идеален для легковых авто

Лучший вариант для СТО

Хит продаж

Код товара: 727
Квадрат шпинделя, дюйм (мм):
1/2 (13)
Момент затяжки, Нм:
1200
Расход воздуха, л/мин:
130
Давление, бар:
6,3
Частота вращения на холостом ходу, об/мин:
7500
Квадрат шпинделя, дюйм (мм):
1/2 (13)
Момент затяжки, Нм:
1200
Расход воздуха, л/мин:
130
Давление, бар:
6,3
Частота вращения на холостом ходу, об/мин:
7500
Умный выбор

Очень легкий

Код товара: 809
Квадрат шпинделя, дюйм (мм):
3/4 (19)
Момент затяжки, Нм:
1250
Средний расход воздуха, л/мин:
330
Давление, бар:
6,3
Частота вращения на холостом ходу, об/мин:
6000
Квадрат шпинделя, дюйм (мм):
3/4 (19)
Момент затяжки, Нм:
1250
Средний расход воздуха, л/мин:
330
Давление, бар:
6,3
Частота вращения на холостом ходу, об/мин:
6000
Акция

Умный выбор

Код товара: 388
Квадрат шпинделя, дюйм (мм):
1/2 (13)
Момент затяжки, Нм:
640
Расход воздуха, л/мин:
130
Давление, бар:
6,3
Частота вращения на холостом ходу, об/мин:
8000
Квадрат шпинделя, дюйм (мм):
1/2 (13)
Момент затяжки, Нм:
640
Расход воздуха, л/мин:
130
Давление, бар:
6,3
Частота вращения на холостом ходу, об/мин:
8000
Умный выбор

Код товара: 732
Квадрат шпинделя, дюйм (мм):
3/8 (9,5)
Максимальный момент затяжки, Нм:
68
Расход воздуха, л/мин:
113
Рабочее давление, бар:
6,3
Скорость вращения на холостом ходу, об/мин:
160
Квадрат шпинделя, дюйм (мм):
3/8 (9,5)
Максимальный момент затяжки, Нм:
68
Расход воздуха, л/мин:
113
Рабочее давление, бар:
6,3
Скорость вращения на холостом ходу, об/мин:
160
Акция

Умный выбор

Для колес СЛАБОВАТ

Код товара: 724
Квадрат шпинделя, дюйм (мм):
1/2 (13)
Момент затяжки, Нм:
320
Расход воздуха, л/мин:
130
Давление, бар:
6.3
Частота вращения на холостом ходу, об/мин:
7000
Квадрат шпинделя, дюйм (мм):
1/2 (13)
Момент затяжки, Нм:
320
Расход воздуха, л/мин:
130
Давление, бар:
6.3
Частота вращения на холостом ходу, об/мин:
7000
Акция

Умный выбор

Код товара: 733
Квадрат шпинделя, дюйм (мм):
1/2 (13)
Максимальный момент затяжки, Нм:
68
Расход воздуха, л/мин:
113
Рабочее давление, бар:
6,3
Скорость вращения на холостом ходу, об/мин:
160
Квадрат шпинделя, дюйм (мм):
1/2 (13)
Максимальный момент затяжки, Нм:
68
Расход воздуха, л/мин:
113
Рабочее давление, бар:
6,3
Скорость вращения на холостом ходу, об/мин:
160